Действие первое / Десять вечеров (волонтёрская история родом из Себежа)

Добавлено:

Мы проснулись в полупустом вагоне. Первая мысль — «проспали!», но куда же тогда мы всё ещё едем?!

— Рано утром была крупная станция «Великие Луки», — объяснила проводник. (Это место ещё сыграет звонким аккордом в нашей волонтерской симфонии. Но не будем забегать вперёд)

Ребята получили рабочую форму — «Да здравствуют синие человечки!» — и сухпай — «греча с котлетой». Чисто петербургское звучание. А, кстати, наши ленинградцы уже на месте?

На платформе показались огромные рюкзаки, дорожные сумки, печка, высокая синяя канистра с жестяным пропитанием для волонтеров на первое время. Казалось, что приехал целый отряд. И вскоре Сергей сказал: «Все в сборе!» 

«Великолепная семёрка» — Серёжа, Аня, Егор, Алёна, Данила, Валя и Тёма — началась с общей фотографии на фоне вокзала в Пскове. И созвучной ей сплиновской фразы «Мы не знали друг друга до этого лета / Мы болтались по свету, земле и воде ….» Учитель географии, картограф, хироптеролог (специалист по рукокрылым), инженер, гидрогеолог и журналист.

photo_2019-07-17_19-44-44

Спустя час в салоне автобуса уже тихо. Кто-то спит в обнимку с пенкой, кто-то на рюкзаке, у кого-то наушники, а чья-то голова упала на плечо соседа. И так вплоть до фразы водителя: «Приехали!». 

В Себеже находится офис нацпарка, откуда на двух машинах мы помчали … в лес. 3G на телефонах стремительно сменился «Е-шкой», а то и вовсе грозной фразой «Нет сети». «Приплыли»,- раздалось на заднем сидении уазика.

— Я первый раз еду на такой машине, — сказал Данила. Быть водителем на лесной дороге — это целое мастерство: умение разъехаться с нагрянувшим встречным транспортом, перескакивать с гребня на гребень, аккуратно и терпеливо. И конечно быть готовым к океану дорожной пыли, которая найдет щелку и заполнит средство передвижения, как и произошло с нашим уазиком.

На пути нам попадались необычные названия стоянок «Озерявки», «Шкреды», «Забелье», которые пока что были чужими слуху. И вот проехав череду туристических точек, мы остановились на солнечной полянке зоны кемпинга.

Один из мужчин — невысокого роста, с добрыми голубыми глазами, в костюме защитного цвета — Андрей Николаевич Голубев, заместитель директора Себежского нацпарка по экологическому просвещению. Он встретил нас словами: «Главное, чтобы вы здесь отдохнули», а мы честно добавили: «И поработали».

Все вместе принялись за установку палаток, развели огонь. Первые дежурные по кухне. И долгожданный обед на костре.

В каждом из нас — дух исследователя. Великолепная семёрка выходит на прогулку изучить окрестности нашего лагеря. И время как подгадали — закат. Влюбляемся с первого взгляда в этот сосновый бор с извилистыми тропками прямиком с Шишкинских картин, собираем прямо в рот, немытую, но чище любой магазинной чернику, она растёт полянками вдоль нашего пути.

Первый вечер — в беседах, даже очень серьёзных: об университетах, о научных интересах.

Начало знатно холодать. Но именно в этот вечер произошло наше настоящее.(Комментарий Артёма) знакомство с северными закатами, сумерками и ночами. Такими тихими, светлыми и звенящими от холода.