Сказки о Минске

Добавлено:
LFIGDjO5yxs

Если на перекрёстке пяти дорог бросить кофейные зёрна в начерченный знак, чтобы съел их чёрный петух, пригласив Папу Легба на разговор… Если очень его попросить весть лоа передать, что здоровье может дарить… Если помнить: Папа любит шутить… Убедить, что та весть не для Мамы Бриджит, лишь тогда станет ясно, что не выйдет.

Не может Папа Легба найти лоа, который куда-то ушёл, хоть и был когда-то часто призываем. Может Папа Легба рассказать, если будет в добром расположении духа, если погода сухая и тень от развесистого дерева удачно пересечёт перекрёсток… Много этих«если»…

Папа Легба может раскурить свою трубочку и рассказать, как когда-то лоа, что лечил всех подряд, вдруг решил, что зверушки ему дороже. И перестал отзываться на зов. Ушёл и дверь за собой заколотил. И куда ушёл — никому не сказал. Искали его, конечно. И на Килиманджаро, и в Занзибаре, и Лимпопо, разумеется, исходили вверх и вниз.

Выпустит Папа Легба колечко дыма и развеется вместе с ним. Но не станет рассказывать, что некоторые поговаривают. А поговаривают, будто зубры в Белоруссии расплодились, поля топчут, коров смущают. Лишь добро улыбается из витрины аптеки манекен, сверкая глазами за стёклами очков.

Известно в Минске, что в зазывалах ярмарочных главное не громкий голос, но настойчивость и способность без устали твердить свои фразы день деньской. Лучше всех в этих краях свои способности показали воробьи, большой удачей считается убедить их поработать для той или иной лавочки на рынке. Сядет пичужка сверху и давай без устали товар нахваливать, как тут мимо пройдёшь?

Вообще в способности договориться с кем бы то ни было жители Минска непревзойдённые мастера. Возьмём, например, троллей. Под мостом близ странной стеклянной библиотеки тролли устроили по договорённости платный туалет, чьи коридоры простираются очень далеко (изнутри-то мост чинить сподручнее, да и не так заметно, опять же).

Чтобы попасть в тот туалет, нужно пройти целый ритуал. Сначала, понятное дело, нужно дать хранителю плату. Затем для тебя открывают дверь в коридор, доверху заполненный густой темнотой хорошей выдержки. Здесь не стоит торопиться, пока торжественным голосом хранитель не объявит, что сейчас включит свет. Коридор тот ведёт в просторную пещеру с раковинами. Столь же торжественно в этом месте объявляется, что бумагу лучше взять здесь, если она необходима. И лишь после этого пропустят тебя дальше, в пещеру больше и длиннее, вдоль которой стоят ряды кабинок, чистых и неиспользуемых.

В отличие от западноевропейских драконов, белорусские цмоки всегда были готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Да, выцмакивали иногда лишнего, но и транспортные услуги предоставляли в обмен на высшем уровне, даром что водные.

Во время глобализации и всеобщей обозримости с высоты самолётьего полёта довольно трудно скрывать, что, вопреки всем соглашениям и общепринятому мнению о враждебности и кровожадности, ты драконов не только не гонишь, но и с радостью ездишь на них. Так что в какой-то момент народный вид транспорта оказался под угрозой.

Выручила смекалка и чужой опыт: цмоки быстро мимикрировали под автобусы, кто ж на них подумает, что это драконы (с самолётами же уже все привыкли).

Мимикрия мимикрией, но древние уговоры нарушать нельзя: любишь ездить — дай возможность цмокать. Так что проезд в автобусах оплачивается чин чином: покупаешь у водителя специальной билетик, билетик просовываешь в пасть автобусу, а уж тот делает ритуальный кусь, подтверждая твоё право на один проезд.

Бывает, конечно, что не платят некоторые, ездят зайцами. Но у цмоков с зайцами разговор короткий: выцмакивают из человека такого внутреннего зайца, давая часть своей драконьей сущности взамен. Превращаются зайцы по ночам в автобусы, возят всех сверхурочно.

От такой жизни не захочешь, а взвоешь. Благо, всегда есть способ проклятие снять. Поработает укушенный несколько лет водителем междугороднего заказного автобуса, и свободен. Только это звучит легко, да делается непросто: столько всего терпеть приходится, такого порой там повидают водители, что и призадумаешься. Так что, бывает, хамят проштрафившиеся обычным пассажирам, а уж что опоздавшим говорят по телефону, так и вообще лучше не слышать.

Автор: Тём Гарипов